пятница, 1 сентября 2017 г.

В МОСКВЕ БУДЕТ УЛИЦА ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА

«В Москве появится улица Эльдара Рязанова. Название получит Проектируемый проезд № 6021 в Обручевском районе. Он расположен между улицей Обручева и улицей Новаторов», – уточнили в мэрии.

Эта улица будет расположена неподалеку от киноклуба-музея «Эльдар», основателем и художественным руководителем которого был Эльдар Рязанов.
Её протяженность улицы составит чуть больше километра.

Решение увековечить имя любимого режиссёра в топонимике Москвы было принято на заседании Городской межведомственной комиссии по наименованию.
Ранее это предложение поддержали президент и мэр.

Эльдар Рязанов родился не в Москве - но здесь он прожил почти всю жизнь, здесь учился во ВГИКе и снимал свои великие фильмы. Для многих из них Москва стала натурой - пусть и не поименованной - помните, как в «Берегись автомобиля» семь городов спорили за право считаться местом для этой истории? Но натурой вполне узнаваемой - и места съёмок того же «Берегись автомобиля» или «Гаража» энтузиасты-москвоведы заносят в копилку свои экскурсий. В других фильмах Москва названа, в третьих она вообще полноправное действующее лицо. В «Вокзале для двоих» столица только упоминается - но и здесь виды провинциального Грибоедова снимались на Рижском вокзале, на Тишинском рынке и на Таганке.

Да и экскурсия по Москве есть - Андрей Миронов рассказывает итальянцам про ГУМ и Красную площадь.

Ну а с маленькой лекции по истории московского градостроительства начинается наше главное новогоднее кино.

Так что вслед за героем «Служебного романа» Эльдар Александрович мог сказать про Москву: «Это мой город. Это очень хороший город».



Ну а закончу стихами Рязанова - как раз про топонимику.

В одном маленьком городе Финляндии я стоял на углу улиц Паасикиви и Маннергейма…

Довелось мне поездить по белому свету…
Раз в соборе стоял у могильных оград.
За одной упокоилась Елизавета,
а в соседней могиле – Мария Стюарт.

Королевы соперничали, враждовали,
и одна у другой ее жизнь отняла.
А потом они рядом, как сестры, лежали,
и история Англии дальше текла.

Тут родное я вспомнил и стало мне жарко,
я такое представил, что мысли волчком:
на углу Павла Первого и Карла Маркса
будто занял я очередь за молоком.

Въехал против движенья на площадь Хрущёва
по бульвару Высоцкого я, например.
И в районном ГАИ Александра Второго
меня долго мурыжил милиционер.

Никогда не страдал я тоской по царизму.
Не эсер, не кадет я и не монархист.
Только то, что случилось когда-то в отчизне, —
не для правок, дописок и вымарок лист.

Мы – хромые, кривые, глухие, косые,
мы – послушные дети любых перемен.
Почему же истории нет у России?
Почему у нас только текущий момент?

1983



Михаил ГУРЕВИЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий